Слушайте, невежественные глупцы!
Сигил - это не место для невежд, и особенно для высокомерных невежд. Конечно же, Скованные необычайно заносчивы, но им хватает ума сначала разобраться в сути вещей. Для каждого, кто приходит в город извне, но особенно для Невежд, гиды весьма рекомендуются - учитывая и то, что их расценки вполне разумны, учитывая их знания и риск, на который они идут. Цены значительно возрастают, если странник хочет нанять проводника по Улью, что может обойтись ему очень дорого. Тем не менее, отсутствие в Улье проводника может стоить ему жизни, и потому даже 30 или 40 монет, уплаченных им проводнику, вызвавшемуся провести его через Улей, не будут слишком высокой ценой.
Сигил не похож на все остальные места. Он связан с любым местом вселенной, он невозможен и его покой обеспечивается благодаря ужасу. Странник - даже прайм - изучивший законы города, сможет выжить в нем. Глупец, решивший проигнорировать их, вскоре окажется в книге мертвых.
Архитектура
Сигил - это город заполненный, застроенный и покрытый зданиями. Учитывая то, что его диаметр равняется 5 милям, а длина окружности - 20 миль (что официально было измерено Гармониумом; в действительности Леди может увеличивать или уменьшать город силой одной мысли и в любое мгновение), Сигил огромен, но не бесконечен. Конечно же, он достаточно велик, чтобы в его глубинах даже старейшие странники могли найти что-то новое, но вскоре зловещее и пугающее становится обыденным, если путешественник день за днем сталкивается с ним. Даже виды этого города нельзя назвать обычными; практически в любом месте, в котором не стоял бы странник, над ним будут нависать здания. Конечно же, видимость через полый центр города ограничивается дымом и большим расстоянием, и потому перед глазами Города Порталов предстает серая арка с несколькими огнями.
Несмотря на размеры города, каким-то образом он постоянно оказывается переполненным людьми. Крошечные комнатушки, которые в других городах стали бы комнатами для слуг или кладовками с Сигиле служат магазинами или домами, каждый дюйм которых вмещает в себе бесконечное количество всякой всячины. Даже здания в этом городе время от времени начинают тесниться - некоторые улицы полностью отрезаны от неба, и тусклый свет не проникает через вздымающиеся ввысь стены домов.
Хотя Сигил очень стар, и практически все свободное место уже давно занято, каменщики-дабусы постоянно создают новые улицы, дворы и бульвары, а над старыми зданиями поднимаются новые, давая начало бесконечным катакомбам и подземным склепам. Так как знать каждую улицу невозможно, как, впрочем, и следить за всеми происходящими изменениями, странники должны разобраться в планировке зданий и районов Сигила, причем особенно это касается тех жителей Города, которые встали на другую сторону закона. Даже разбойник, прошедший Суд и Тюрьму может допустить ошибку. Одна аллея, ведущая в тупик, и грабитель схвачен Гармониумом - или, что еще хуже, пойман, а затем убит теми, кого он ограбил.
Традиционные шпили и остроконечные ограды Сигила стали символом его архитектуры для всех планаров Великого Кольца. Ограды, которые используются как для защиты от чужаков, так и для произведения впечатления, давно уже являются составляющей частью богатых традиций города в области декоративной работы с камнем и металлом. Праймы отмечают лица различных существ и фигуры гаргулий, вырезанные над дверями и на других структурных компонентах зданий, подобных колоннам и водосточным трубам, которые чаще всего служат основой для подобных украшений. Чаще всего в качестве строительных материалов используются железо и камень, а не привезенная в город древесина; в конце концов, железо и камень можно создать с помощью магии. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что материалы для особняков высокопоставленных лиц Сигила не были созданы магическим образом, а были доставлены через одни из врат. Наиболее распространенными материалами являются черный камень с Геенны, известняк с Горы Целестии и мрамор с Арбореи.
Толщина стен может варьироваться, но самые толстые из них не превышают 9 футов. Чаще всего строятся спиральные лестницы; пролеты заворачиваются по часовой стрелке, предоставляя определенные преимущества защитникам-правшам и препятствуя игре мечей каждого, кто поднимается вверх (отрицательный модификатор -2 к броскам атакующих-правшей). Крыши в основном состоят из серой черепицы.
Большая часть металлических изделий в Сигиле играет не только декоративную функцию; кроме всего прочего они еще и защищают дома, которые они же украшают. Двери и окна надежно закрыты и защищены железными засовами и замками, и изящные оконные решетки закрывают большую часть окон (во всяком случае, это касается высокопоставленных жителей Сигила). Шипы на подоконниках и подобные им меры предосторожностей не дают садиться туда великим серо-черным воронам палачей Сигила.
Кроме всего прочего, Сигил является родиной особой разновидности сторожевых псов, именуемых Аоскианскими гончими, которые являются двухголовыми существами с отвратительным нравом. Не считая их двойного укуса, эти снежно-белые или бледно желтые псы смерти обладают устрашающим лаем (смотрите раздел “Дикие звери Сигила”). Грабители предпочитают никогда не связываться с Аоскианскими гончими, если они могут избежать этого. Большую часть этих псов днем держат в намордниках, и выпускают на волю только ночью. Их призрачная внешность и смертоносно быстрая реакция заставили свалиться с крыши не одного, и не двух воров, причем большая их часть встретила падение с радостью. В конце концов, лай Аоскианской гончей может парализовать грабителя до тех пор, пока не прибудет стража.
Под улицами раскинулась сеть катакомб и склепов (в большинстве своем они принадлежат важным дабусам, хотя Мусорщики так же поддерживают несколько больших некрополей под городом), но не коллекторов. Самым старым склепам уже свыше тысячи лет, хотя некоторые пьяницы рассказывают байки о том, что существуют еще более глубокие уровни, которые были закрыты дабусами.
В лучших частях города звенят и журчат общественные фонтаны, по их изукрашенным камням и изящным металлическим частям струится поток воды, которые не прерывается ни днем, ни ночью. Вода всегда чиста, хотя и имеет определенный металлический привкус; большая часть Скованных предпочитает эль, вино или что-нибудь еще, очищенное брожением. Фонтаны бывают множества различных форм, начиная водяными колоннами, одиночные краники которых украшены эмблемами литейной или мастера-изготовителя, и заканчивая легендарным Поющим Фонтаном, напев которого порождается плеском воды, переливающейся из более высоких металлических бассейнов в более низкие. Харизматичный гадальщик, известный, как Черный Мартин (Pl/мужчина/человек/P5/Верящий в Первоисточник/Нейтральный) готов поделиться услышанным им предсказанием будущего с каждым, кто выпьет из фонтана. Тем не менее, немногие соглашаются заключить подобную сделку, так как чаще всего из Поющего Фонтана пьют серо-зеленые голуби Сигила, и потому их перья плавают на поверхности воды.
Вдобавок к общественным фонтанам, в городе довольно много общественных колодцев. Откуда же в них попадает вода? Все дело в том, что практически отовсюду, начиная Элементальным Планом Воды, Стиксом и Океанусом, и заканчивая асгардскими Вратами Луны и Лимбо. Говорят, что лучшая вода в тех колодцах, которые наполняются из морей Арбореи и Горы Целестии.
Улицы выложены булыжниками в более богатых районах, и грязью в бедных. И там, и там дома окружают открытые дворики, которые практически не видны с улицы, и попасть в которые можно только через узкие аллеи или закрытые проходы, идущие через окружающие здания. Часто подобные здания оберегаются от воров с помощью больших дверей или опускающихся решеток, закрывающихся каждую ночь и превращающих здания в небольшие крепости, расположенные посреди города. Во времена опасностей или беспорядков, на ворота двориков часто накладывается дополнительная магическая защита. Для высокопоставленных лиц Района Леди, внутренние дворики могут выступать в роле садиков, фамильных кладбищ или бальных залов, расположенных под открытым небом. В других местах, подобных Двору Кузнеца, на этих открытых пространствах занимаются своей работой члены гильдии и ремесленники. В случае с дубильщиками и красильщиками, эти дворики очень быстро заполняются мусором. Тот, кто ценит свое спокойствие и уединение, держит в двориках Аоскианских гончих и выращивает остролистник; не все открытые пространства, принадлежащие другим людям предназначены для того, чтобы герои убегали туда с улицы, по которой за ними гонятся враги.
Районы и Лабиринты
К шести районам Сигила относятся Нижний район, в котором создаются различные вещи; Рыночный Район, в котором они продаются; Район Клерков, в котором передаются права на владение; Район Гильдий, в котором собираются ремесленники и занимаются ученики; Улей, в котором бедняки, пьяницы и безумцы скрываются от глаз всех остальных людей; и Район Леди, самый богатый и могущественный из всех, в котором живут правители и преступники Сигила. Скованный мог бы мгновенно дать им краткое резюме: “смог, дрянные товары, бухгалтера, ученики, безумцы и политики”.
Система районов представляет собой самый легкий способ нахождения различных мест, так как дома и даже улицы исчезают и вновь возникают в результате бесконечной работы дабусов. Размер города делает описание всех его чудес невозможным, но одно только перечисление части возможностей, ожидающих там путешественников, позволяет убедить странников в том, что они никогда не смогут полностью завершить обследование Города Дверей.
Хотя их границы постоянно изменяются и их нельзя назвать четкими, районы в такой же степени определяются своими обитателями, как и их географическим положением. Если какая-то часть города перестала концентрироваться на работе кузниц и мануфактур в результате того, что туда пришли безумцы, то в Сигиле начинают говорить о том, что эта часть перешла от Нижнего Района к Улью.
Другой причиной того, что границы между районами время от времени изменяются, конечно же является то, что Леди Боли создает лабиринты, в результате чего части города каким-то образом переносятся в Глубокий Эфир, чтобы освободить город от тех, кто отказывается соблюдать законы Леди (более подробно это описано в сеттинге Планскейп). Город изгибается и трещит под тяжестью и напряжением своих порталов и противоположных направлений их действия, которые удерживают его в равновесии. Кроме того, дабусы постоянно изменяют здания и улицы, воссоздавая их, перекрашивая и насильно заселяя некоторые из домов, которые пытаются перебраться из одного района в другой.
Что определяет характер и атмосферу района? В большинстве своем люди, живущие там, работа, которой они занимаются, дома, в которых живут, и улицы, по которых ходят - и, конечно же, капризы Леди.
Порталы
Город Дверей переполнен порталами, ведущими на планы; в действительности, порталы делают жизнь на планах возможной, или, по крайней мере, более интересной. Они позволяют мгновенно перенестись из одного бесконечного пространства в другое - странствия по безграничным планам были бы бесплодными без них, и потому изучение разновидностей порталов и ключей к ним необходимо для каждого Скованного. Подобно всем важным вещам во вселенной, порталы следуют правилу Триады. Тремя разновидностями врат являются постоянные порталы, временные порталы и изменчивые порталы. Каждая разновидность подчиняется своим собственным правилам и особенностям, но все они подчиняются Леди. Порталы, которые слишком разрушительны и опасны для Сигила, внезапно исчезают. (Существует четвертая разновидность, которая подтверждает правило о том, что "все правила создаются только для того, чтобы их нарушать": Она встречается только в Улье и представляет собой односторонний портал из Улья на Параэлементальный План Грязи. Смотрите раздел "Истина: Грязевые Порталы" в главе об Улье).
Постоянные порталы часто возникают или сосредотачиваются вокруг штаб-квартир фракций. На самом деле, многие фракции были основаны возле порталов, ведущих на основной план влияния фракции; примером этого могут служить десятки доменов Морга, ведущие в королевства сил смерти, на внутренние планы и другие важные для Мусорщиков места. Более подробно эти порталы описаны в Манифесте Фактола.
К известным постоянным порталам можно отнести несколько порталов в Зале Записей в комнатах для хранения записей об уплате налогов, в лавках мясников и тавернах (эти порталы ведут на рынки с едой, расположенные на Арборее), общественных банях (данные врата ведут к реке Океанус), и в литейных (к Горе Дворфов на Внешних Землях). Другие постоянные порталы ведут в менее приятные места, а именно на нижние планы. Эти врата и их ключи тщательно скрываются от тех, кому о них лучше не знать, но, несмотря на то, что они считаются тайными, данные порталы не всегда закрыты. Единственным способом замкнуть портал является применение могучей магии: планарных оберегов (planar wards) (смотрите Колодец Миров) или заклинания надежного замка.
Как возникают порталы? Мудрецы и ученые ведут бесконечные споры о природе астральных каналов, зрелых порталов, а также связывающих и изменяющих точек, которые вызывают появление постоянных, временных или изменчивых порталов. Некоторые говорят что, что создание порталов доступно всем силам, другие заявляют, что на это способны только боги странствий, которые могут открывать порталы для себя и своих последователей (и они изгнаны из Сигила). Только сама Леди может открыть в Сигиле новый портал. Как это ни прискорбно, но только заклинатели со своим заклинанием врат могут открывать порталы в любом месте планов.
Временные порталы вообще не следуют каким-либо правилам: они появляются и исчезают по своему желанию. Часто кажется, что они служат определенной цели или замыслу. К примеру, портал может появиться для того, чтобы фракция использовать его против врагов Леди, или портал, который использовался для доставки в город испорченной пищи, может на время закрыться. Некоторые безумцы Сигила рассказывают о том, что они могут предсказывать появление временных порталов с помощью могучих гаданий и жертвоприношений ценных вещей; в большинстве своем они являются обычными обманщиками, и те немногие, которые действительно что-то могут, вскоре исчезают. Никто не знает, заставляют ли их замолчать дабусы или их похищают фракции для того, чтобы безумцы служили им, но эту загадку лучше не пытаться решить.
Изменчивые порталы следуют нескольким известным закономерностям. Оба конца портала изменяют свое местонахождение в определенном порядке. Сигильский конец может перейти на арочное, покрытое остролистником окно глубоко в Районе Леди и просуществовать там несколько дней, потом перебраться на сточное отверстие в Нижнем Районе и провести там пару часов, а затем передвинуться к входу в один из складов Района Клерков на месяц. Другой конец портала изменяется таким же образом, и обе серии изменений не всегда происходят синхронно. Таким образом, пока сигильский конец портала находится в Районе Леди, другой конец портала может быстро перейти с Горы Целестии в болота Дурао в Бездне, а оттуда уже на Змеиные Пустоши в самый разгар Кровавой Войны).
Ходят слухи о том, что Гавнеры ведут тайный журнал, в котором указаны тайны изменчивых порталов, и многие толстые и счастливые жулики достигли подобного состояния души и тела именно благодаря торговле фальшивым Журналом Изменчивости. Никому, за исключением фактотумов Братства Порядка не разрешается заглядывать в Журнал Изменчивости, но даже при этом они жалуются на то, что у некоторых порталов настолько долгие и сложные циклы, что никому так и не удалось найти в них повторяющиеся моменты. Но не только Гавнеры ведут подобные журналы - особенно это касается жрецов сил, оберегающих странников, именующихся (namers), которым главы их фракций поручают следить за порталами и, конечно же, исключительно удачливых мироходцев. Некоторые говорят, что особым прилежанием в этом отношении отличаются модроны благодаря их педантичности и терпеливости. Но любой глупец, которому хватило ума войти в портал, о котором он узнал из купленного журнала, должен держать в руках обнаженный клинок: не все порталы были исследованы перед тем, как их занесли в журналы!
Формы порталов очень различны и извращенный юмор Леди отчетливо проявляется в местонахождении и ключах к некоторым из них. К примеру, изменчивый портал, ведущий в Бездну, появлялся в Золотом Бариауре, а Канава, по слухам, вела в сухие пустоши Амун-Тиса на третьем слое Арбореи. Врата в упорядоченный Механус располагались посреди свалок и помоек Нижнего Района возле Великой Литейной.
Лишь немногие порталы действительно хорошо известны: они продемонстрированы на двухстраничной карте в этом разделе (Аваллах сделал на одной - на мой взгляд вышло неплохо. Прим. переводчика). В центре карты находится Внутреннее Кольцо, содержащее Элементальные Планы. Его окружает торус Сигила, в котором указаны достопримечательности Города Дверей. За ними расположены области Внешних Планов. Все это разделено на шесть районов Клетки, и указано соответствующим образом.
Время и стороны света в Сигиле
Жители Сигила стараются привязать время к моменту кульминации небесного света. Этот момент приблизительно равен полудню в мире Прайма; шесть самых светлых часов в Городе Дверей являются тремя часами до кульминации (Д.К.) (B.P.) и три часа после кульминации (П.К.) (A.P.). Для праймов 2 Д.К. отвечают 10.00 по обычному времени, а 2 П.К. - 14.00. “Полночь” в Сигиле называется анти-кульминацией. Шесть самых темных часов наступают перед и после анти-кульминации. Странникам так же следует помнить о том, что у часов нет названий или порядковых номеров (в Сигиле нет ни Часа Скорбящей Толпы, ни часа утренней или вечерней молитвы), а различают их только по их позиции, занимаемой в отношении кульминации или анти-кульминации. Самые простые из городских часов разделены на двадцать четыре деления, и плавно изменяют свой цвет от черного в самом нижнем положении (анти-кульминации, момент которой не каждый готов назвать самым счастливым для себя) до белого, появляющегося в самом верхнем положении (момент кульминации). Отсутствие порядковых номеров облегчает задачу обитателям Сигила, принадлежащим к множеству различных рас, и пытающихся узнать местное время; попытки свести порядковые номера демонов, модронов и аазимонов на одних часах не приведут ни к чему хорошему.
Клетка вечна, и потому никому не известна дата её создания или основания. Тогда уже существовала Леди, но неизвестно, возникли ли они с Сигилом одновременно или она предшествовала городу. Годы измеряются от начала правления фактолов, чаще всего, следуя правлениям фактолов Братства Порядка. (В данный момент в Сигиле идет 127 год правления фактола Хашкара). Невежды часто путаются в подобной системе леточисления, но тот, кто остается здесь на значительное время, вскоре понимает, что, учитывая постоянные изменения в Сигиле, точная дата какого-либо события не играет особой роли.
В Городе Дверей нет востока или запада, так же, как и севера с югом. Направление указывается в зависимости от структуры района, и чаще всего определяется по шпилю. К Шпилю означает идти вверх (к Залу Празднеств или Арсеналу, к примеру), а Вниз означает идти вниз (по направлению к Рыночному Району). Любопытные направления, вроде Лучевого или Струнного также существуют среди занимающихся картографией и исследованиями Гавнеров.
Эти обозначения прекрасно подходят для того, чтобы указать две точки, которые полностью противоположны друг другу на городском кольце (Лучевые) или почти противоположны (Струнные) - в частности, это касается Великой Гимназии и Великой Литейной.
Ростовщики и ростовщичество
В Сигиле можно занять очень много денег. В действительности, множество здешних жителей готово одолжить денег каждому, кто попросит их об этом. Целую кучу денег, а не всего лишь несколько медяков, за которыми придется побегать по всему городу. Большая часть людей, пользующихся подобными услугами, являются Невеждами, но и самые отчаянные планары готовы отдать все для того, чтобы найти достаточное количество денег для покупки хлеба, тепла и убежища. Максимальный процент ростовщичества равен одной монете за каждые 4; например, если странник занял 40 золотых, то через неделю ему придется вернуть уже 50. Это не слишком хороший процент, но последствия неуплаты еще хуже.
Никогда не занимайте деньги у баатезу. Даже если путешественник сможет вернуть их, баатезу иногда отказывается принимать предлагаемые ему деньги. Все дело в том, что демон не был бы демоном, если бы во всем не искал выгоду для себя. Он с радостью оставит за своим должником его долг, так, чтобы у него было, кого подставить, кого можно было бы арестовать и послать в долговую тюрьму. Когда странник возвращает долг, ему всегда следует требовать расписку, даже если сам он не умеет читать.
Погода, испарения и разреженный воздух
Грязный дождь, сумерки, холод и дым - именно из-за них столь многие
Скованные носят длинные, темные плащи. Дым и пар Нижнего Района делают его теплее, но и грязнее других районов, хотя за это приходится заплатить носящимися по воздуху угольками и кусочками золы. В Нижнем районе особенно популярна кожаная одежда, так как она не горит; даже владельцы паланкинов часто заказывают особенные занавески, призванные защитить пассажиров от ожогов и обычные занавески от въедающегося в них запаха. Конечно же, эти темные плащи так же помогают ворам скрываться в тенях, и они не пачкаются при попадании на них коричневатых дождевых капель Города Порталов.
Большая часть Скованных не жалуется на это, догадываясь, что погода в большинстве миров Великого Кольца еще хуже. Кроме того, городской воздух слишком грязен, чтобы пачкать его еще какими-то словами. Жители Клетки, которые вынуждены работать за пределами своих домов, часто страдают от приступов постоянного кашля, и многие из них умирают на улицах от чахотки. Лошади умирают еще в молодости от необходимости вдыхать смог Сигила - тягловые животные, пытающиеся прочистить легкие на одной из улиц Сигила, являются самым обыденным зрелищем. Неизвестно только одно - зачем кому-то утруждать себя вдыханием дыма из трубок или черных сигарет, если он может просто спуститься к Великой Литейной и сделать глубокий вздох.
Некоторые безумцы и праймы заявляют, что погода отражает настроение Леди Боли, что дождь является воплощением её беспокойства, солнце - радости (но это бывает очень редко), а ярость проявляется в падающем граде или снежных хлопьях. За медную монету они готовы обозреть небеса и предсказать судьбу странника на день. Хотя подобные предсказания являются веселым способом лишения Невежд нескольких медяков, большинство Скованных только фыркает при одной мысли о том, что Леди может быть такой сентиментальной и предсказуемой.
Скованные: Жители Сигила
Большинство жителей Сигила прежде всего представляют собой мигрантов и беглецов. Большая часть странников, на вопрос кто они, называют в ответ свое имя, фракцию или даже район, вместо того, чтобы просто ответить: Я - Скованный. Конечно же, иногда они говорят и так, желая произвести впечатление на деревенщину, пришедшую из-за приделов города (не на тех, кто живет За-Пределами-Города, а живущих вдали от окрестностей Сигила), но большая часть жителей Клетки не ассоциирует себя с ней. Хотя в городе обитает больше миллиона различных существ, две трети этого населения представляет собой мигрировавших сюда планаров и праймов. Основная масса планаров включает в себя людей, гитзераев, бариауров и тифлингов, с несколькими праймовскими эльфами дворфами и представителями других рас Невежд (одних называют гномами, других - халфлингами, но кто их вообще там разберет?). Сигил всегда готов к сражениям, беспорядкам и развлечениям, и половина его жителей в данный момент находится на пути к чудесам Великого Кольца, в результате чего количество встречающихся здесь приключенцев может сравняться с количеством медяков в кошельках граждан Клетки. Сигил настолько близок к дому, насколько это понятие вообще возможно на планах.
Вдобавок к планарам, большая часть представителей рас, родиной которых является Великое Кольцо, приходит в Сигил по своим делам, хотя очень немногие решают поселиться в этом месте. Демоны, аазимоны, слаады и модроны, все они встречаются здесь в значительных количествах, но немногие находят Клетку настолько приятной, чтобы оставаться здесь надолго. Вынужденный нейтралитет этого места вскоре начинает раздражать их: демоны начинают скучать по кровопролитию и не могут вынести зрелища врагов по Кровавой Войне, свободно разгуливающих по улицам (Выпивать за соседним столиком в двух шагах от них - это совсем другое дело). Аазимоны и другие небесные жители не могут вынести грязи, крови, жестокости и вульгарной грубости всего этого места. Куриэль, любопытная дева, является исключением из правила, но таких как она очень мало. Большая часть бедняг вскоре начинает испытывать тоску по дому, хотя они слишком горды для того, чтобы признавать это.
Единственными людьми, именующими себя Скованными с гордостью, являются дабусы, члены фракций, рожденные и выросшие в различных штаб-квартирах, и те немногие семьи планаров, которые поселились в Сигиле и сделали его своим домом.
Эти чистокровные Скованные смотрят свысока на других жителей города, хотя никто другой, кажется, не обращает на это никакого внимания. Эти люди считают всех остальных Скованными чужаками и относятся к ним соответственно. Это отношение, возможно, и вызвало стойкое мнение, бытующее на всех остальных планах, что Скованные - это заносчивые снобы.
Немногие праймы приходят в Сигил и решают остаться там, но гораздо больше привратных сирот, которые смогли попасть в Сигил, но не смогли уйти оттуда. Иногда их называют Лишенными Ключей или Изгоями. Их отчаянные попытки вернуться к их уединенной жизни на Прайме являются основным источником шуток Скованных, подобных следующим: ”Почему Гармониум вешает Лишенных Ключей? Для того чтобы защитить их от опасностей улиц”. Гармониум не славится своим чувством юмора.
В Сигиле живет и несколько просителей; в большинстве своем это те, кто служит равновесию или силам странствий. Время от времени в Сигил приходят немногочисленные просители с Внешних Земель. Сигил выступает в роли нейтральной зоны, которая в какой-то степени принадлежит всем королевствам Земли. Это значит, что просители с Внешних Земель не исчезают бесследно в том случае, если их убивают в пределах Клетки.
Тем не менее, немногим просителям нравится резкий контраст между райским королевством их силы и Клеткой, и потому они стремятся возвратиться домой так быстро, как это только возможно.