Основной Материальный План

Несколькими из наиболее известных миров Основного Материального Плана являются Торил (Forgotten Realms) с его Слезами Селуны и Кринн (Dragonlance), с тремя его лунами и исчезающими звездами. Эти два мира и все остальные миры, являются уникальными местами, с различными культурами и расположением небесных светил, хотя все они называются "мирами". Кроме того, каждый мир, который не является планарным, может быть найден на Основном Материальном Плане, что заметно упрощает процесс поиска. Различия миров и обитателей Прайма основаны на противоположных направлениях развития культуры, магии, науки и природной эволюции.

Прайм – это всего лишь один план, но он содержит в себе множество отдельных миров. Мир может представлять собой отдельную планету, или состоять из целой планетарной системы, обладающей собственными планетами, лунами, астероидами, кометами, звездами и всем остальным. Каждый мир заключен подобно пузырю в своей хрустальной сфере, и эта сфера висит в янтарном потоке, который называется флогистоном. (Знающие люди могут путешествовать из сферы в сферу с помощью флогистона, благодаря процессу, получившему название спеллджамминг, но это уже совсем другая история).

Внутренние Планы

Существуют кольца элементов, строительный материал Основного Материального Плана. Существует – вы уже можете догадываться об этом – три категории Внутренних Планов: основные элементы, параэлементы и квазиэлементы.

Элементальные Планы состоят из шести доминирующих вселенных: Огня, Земли, Воды, Воздуха, Позитивной и Негативной Энергии. Так, где встречаются эти миры, возникают Параэлементальные и Квазиэлементальные Планы. Параэлементальные Планы появляются в тех местах, где Земля, Воздух, Вода и Огонь переходят друг в друга. Квазиэлементальные Планы возникают на границах Позитивного и Негативного Планах, между основными элементами Земли, Воздуха, Огня и Воды.

Лучше всего описывать Элементальные Планы, как очень "бесхитростные". Каждый план основан на отдельном элементе, который практически полностью исключает все остальные – план Огня заполнен огнем и порождениями пламени, плане Земли заполнен камнем и скалоподобными существами и так далее. Для большинства планаров и праймов, путешествовать по Элементальным Планам нелегко.

Внешние Планы

Внешние Планы составляют величайшее из всех колец, во всяком случае, по мнению большинства планаров. Праймы и элементалы не соглашаются с этим предположением, но, они всего лишь не хотят признавать величие этого королевства.  Внешние Планы являются домом сил, божеств, которые по некоторым причинам интересуют жизни смертных. Здесь также можно встретить богов, полубогов, и демонов, так же как просителей, планаров и множество других существ.

Как упоминалось выше, Внешние Планы объединены в исполинское кольцо, и каждый план представляет собой отдельную вселенную. Некоторые планы имеют свои границы, другие – бесконечны. Каждый план связан с соседними постоянными вратами – люди называют проходы, установленные между ними, Великой Дорогой. Обладая картой этих врат, путешественник может обойти все Внешние Планы. Конечно же, это будет возможно только в том случае, если до него не успеют добраться демоны...

Тогда как миры Основного Материального Плана отличаются своим природным, техническим и магическим развитием, Элементальные Планы рознятся своими основными составляющими, то Внешние Планы отличаются своими моральными принципами. Каждый план связан с определенным мировозрением, и его ландшафт и обитатели полностью или частично отражают это мировозрение. Силы также основывают свои королевства на планах, отвечающих их мировозрению. Лимбо хаотичен и постоянно изменяется, Механус строг и четко организован, Гора Целестия спокойна и миролюбива, а Бездна жестока и смертоносна.

Внешние Планы разделены на (конечно же) три основных группы: Верхние Планы Добра, Нижние Планы Зла и Пограничные Планы Нейтральности. Вот хороший совет: На Нижних Планах постоянно кипит Кровавая Война, конфликт, разгоревшийся очень и очень давно между танар'ри и баатезу. Они не позволят, чтобы какой-то глупец прошел через их владения и остался в живых.   

Дороги между Планами

Пустынный? Да, но никто не пересечет
серебряную пустоту так, чтобы бы мы об этом не узнали.

- Сивиск Имчал, гитиянки

Тем не менее, существует нечто большее, чем просто три группы планов. Они не связаны друг с другом напрямую, что было бы очень хорошо и надежно. Между ними существуют дороги и реки, которые соединяют вселенную в единое целое. В конце концов, как странник может передвигаться без дорог? Фактически, существует три способа передвижения по планам (не считая дверей Сигила, которые могут мгновенное перенести вас в любое место). Все этим методы постоянно используются, так как путешественнику не всегда доступны все три дороги.

Эфирный План

Эфирный План является связывающим звеном между Основным Материальным и Внутренними Планами. Каждая точка Прайма соприкасается с туманами Эфира, и все Внутренние Планы также являются частью этой призрачной паутины. Тем не менее, простое знание этого вряд ли поможет страннику – ему еще необходимо обзавестись мощью, способной разрушить стену между планами. Заклинания и магические предметы могут помочь ему в этом, если, конечно же, герою удастся найти их. Кроме того, воронки – немногочисленные места, в которых Элементальные Планы напрямую соприкасаются с Основным Материальным Планом – могут значительно сохранить время путешествия, просто перетащив странника с Прайма на один из Внутренних Планов, и, возможно, обратно. (К примеру, воронку, ведущую на план Огня, следует искать в жерле вулкана).

Некоторые люди говорят, что Эфирный План – это огромное, туманное место, в котором ничего нет. Так говорят лжецы, так как на самом деле, Эфир – это очень оживленное место. Вдоль его пределов (они бесконечны и соприкасаются со всем, что только возможно, но все еще являются пределами, подобные границам геометрической фигуры), странник может видеть соседние планы. Отодвиньтесь от границы с вашим планом, и вы окажетесь в Глубоком Эфире, подобном океану. Странник может плыть лигами, не соприкасаясь ни с чем, а потом, абсолютно неожиданно, натолкнуться на остров, плывущий в туманах. Это демипланы, крошечные карманные миры, обладающие собственными правилами и реальностями. Иногда Сигил выдавливает из своего чрева один из этих островков, которым управляет Леди Боли – особую тюрьму, которая называется Лабиринтом, и предназначена для её противников – а иногда демипланы  "выращиваются" магами. Большая часть демипланов достаточно безопасна, но ходят слухи о том, что один из них представляет царство абсолютного ужаса – немногим удалось вернуться из его туманных глубин.

Астральный План

Астрал необходим для того, чтобы странник мог добраться с Основного Материального на Внешние Планы. На Прайме он соприкасается с каждым местом, подобно Эфирному Плану, хотя два этих плана – Астральный и Эфирный – никогда не соприкасаются. Астральный План также связан со всеми Внешними Планами, благодаря чему путешественник всегда может попасть на один из них.

Некоторые люди говорят, что сложнее всего путешествовать по Астралу. Большую часть этих людей составляют праймы, которые уже имели дело с серебряными нитями, которые связывали их души с телами, оставшимися на Прайме. Конечно же, планары не сталкиваются с этой проблемой, но даже им не так-то легко пересечь границу с королевством Астрала. Лучше всего воспользоваться астральным заклинанием, дарованным силами их особым слугам. Маги предпочитают магические устройства. Самыми прямые дороги ведут через каналы и цветные бассейны, которые могут перебросить странника прямо с Основного Материального на любой из Внешних Планов.

Хотя он кажется пустынным, на самом деле Астральный План является довольно оживленным местом. Тем, кто путешествует по нему, следует приготовиться к общению с гитиянки, так как серебряная пустота является их домом. Огромные крепости, заполненные воинами этой расы дрейфуют в серебряных потоках, а их корабли бороздят Астральный План. Тем не менее, гитиянки здесь не одни.  Существуют гораздо большие и значительные обитатели Астрала, такие как астральные дредноуты, астральные киты и острова, сформировавшиеся из разлагающихся тел древних сил.  Большая часть путешественников старается покинуть этот план как можно скорее.

Внешние Земли

С Сигилом в центре, Внешние Земли представляют собой последнюю дорогу, ведущую на Внешние Планы. Конечно же, Внешние Земли являются одним из Внешних Планов, но этот план очень сильно отличается от всех остальных. Пройдя через Внешние Земли (или Землю, как некоторые называют это место, странник окажется где-то в другом месте – но уже не этого плана, а совершенно иного. Чем дальше путешественник уходит в сторону плана кольца, тем больше Земля начинает напоминать это этот план, пока оно (она или оно) не переступают грань между здесь и там.

Врата, расположенные на Земле, постоянны. Если странник знает внешние места, то он всегда сможет найти дверь. Неподалеку от большинства порталов расположены маленькие города, в которых наемники и торговцы встречаются с обитателями земель, лежащими за вратами – города, подобные Глориуму (возле Асгарда), Чумному Кладбищу (возле Бездны) и Костяной Клетке (неподалеку от Баатора). Некоторые из них представляют собой спокойные и безопасные городки, тогда как другие почти столь же ужасны, как и места, возле которых они расположены. 

Сигил

Это следует повторить еще раз: Сигил не похож ни на что! В этом городе находятся двери, ведущие в любое место вселенной: миры Основного Материального Плана; Параэлементальные и Квазиэлементальные Планы и их Элементальные подобия; туманы Эфира и его демипланы; серебряную пустоту Астрала; и каждый план и слой Внешних Планов. Есть только одна загвоздка: одно дело знать о том, что двери существуют, и совсем другие дело найти их. Иногда они двигаются, иногда их оберегают, а иногда их просто невозможно найти. Но, как знает каждая из фракций, знания – это сила.

Тем не менее, знание местонахождения дюжины дверей и того, что лежит по другую сторону этих порталов, не делает странника самым важным обитателем Сигила. Можно считать, что человек не видел истинной силы на Внешних Землях до тех пор, пока не встретился с Леди Боли, парящей над улицами, и окруженной сияющими, острыми клинками. Она является залогом безопасности Сигила, вежливости, проявляемой ко всем обитателям города даже самыми могучими бойцами и того, что Кровавая Война до сих пор не кипит у ворот Города. Она не говорит ни с кем, и никто н говорит с ней, так как осмелившиеся совершить это, сошли с ума.